8 (38534) 25-1-80

Новости

Только каждое десятое заявление о государственной регистрации прав и кадастровом учете недвижимости, поданное жителями края, содержит информацию об адресе электронной почты правообладателей.

Согласно данным Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на территории Алтайского края зарегистрировано 1,1 млн. земельных участков и 1,5 млн. объектов капитального строительства (здания, строения, сооружения, помещения и пр.). При этом сведения о недвижимости в большинстве случаев не содержат адреса электронной почты правообладателей.

Действующее законодательство предусматривает обязанность госорганов сообщать собственникам обо всех юридически значимых действиях, затрагивающих их права на недвижимость. Так, уведомление собственнику будет направлено в случае кадастрового учета изменений объекта недвижимости, регистрации прав на него, при проведении кадастровых работ на смежных земельных участках. Поэтому наличие в ЕГРН действующего адреса электронной почты позволяет собственнику вовремя узнать об этом.

«Если в Росреестр поступит заявление о переходе права собственности или постановление о наложении ареста, решение об установлении сервитута на земельном участке, изменятся границы территории общего пользованная или на соседнем участке будут проводить процедуру межевания — в этих и других случаях на электронную почту правообладателя поступит соответствующее уведомление. Это позволит вовремя принять меры для защиты своих прав», - отмечает заместитель директора Кадастровой палаты Алтайского края Тамара Иваненкова.

Именно поэтому наличие актуального адреса электронной почты в ЕГРН имеет такое важное значение. Для того, чтобы адрес электронной почты попал в базу данных Росреестра, его необходимо указать в заявлении о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

«Всю актуальную информацию о зарегистрированных правах и юридически значимых действиях в отношении своих объектов недвижимого имущества собственник также может получить в «Личном кабинете правообладателя». Сервис доступен на странице официального сайта Росреестра (www.rosreestr.ru). Для того, чтобы пользоваться «Личным кабинетом правообладателя» необходимо зарегистрироваться на портале государственных услуг», - обратила внимание Тамара Иваненкова.

Пресс-служба Кадастровой палаты по Алтайскому краю,

тел. 557659, доб. 7091, 7092

адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Сегодня эпидемиологическая ситуация в стране требует от каждого максимального сокращения своих контактов с посторонними людьми. Это касается как повседневного общения, так и взаимодействия с госорганами и другими организациями, посетителями которых может быть неограниченный круг лиц. И если возникла необходимость в это непростое время получить ту или иную государственную услугу, стоит задуматься о выборе дистанционного обслуживания. И здесь возникает вопрос: являются ли электронные документы равнозначной заменой обычным бумажным?

На этот вопрос отвечает заместить директора Кадастровой палаты по Алтайскому краю Игорь Штайнепрайс: «Федеральный закон «Об электронной подписи» признает информацию, полученную в электронной форме и подписанную ЭЦП, электронным документом, по статусу равнозначным документу бумажному. Это значит, что электронный документ может применяться в любых правоотношениях. Соответственно, его можно предъявить на переносном носителе информации или направить по электронной почте. Важно соблюсти правило: документ необходимо направлять вместе с прилагаемым файлом электронной подписи, который является неотъемлемой частью электронного документа и свидетельствует о его подлинности. Можно также распечатать электронный документ, а переносной носитель информации просто иметь при себе на случай подтверждения подлинности содержания документа».

Наиболее популярным электронным документом в сфере оборота недвижимости продолжает оставаться выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН). Так, в 2019 году более 70 % выписок о квартирах, земельных участках, зданиях и пр. (а это более 1 млн документов) Кадастровая палата региона подготовила по запросам о получении сведений в электроном виде. Эта тенденция сохранилась и в первом квартале 2020 года - более 235 тыс. документов жители края запросили в цифровом формате.

Данное обстоятельство вполне объяснимо, ведь получение электронной выписки из ЕГРН имеет ряд значительных преимуществ.

Во-первых, нет необходимости посещать офис МФЦ, записываться на прием.   Запросить необходимый документ можно в любое время.

Во-вторых, почти в 2 раза сокращается время ожидания готового документа, оно займет не более 3 рабочий дней. Если запрошенный документ согласно федеральному законодательству предоставляется за плату — не позднее 3 дней после получения информации об оплате.

И в-третьих, стоимость электронного документа на 25-70% ниже бумажного (в зависимости от вида запрашиваемых сведений и юридического статуса лица). Это несомненный плюс, тем более в случаях, когда необходимо получить выписки на несколько объектов.

«Электронная выписка - это электронный документ в формате xml, направленный на электронный адрес заявителя. Этот документ в обязательном порядке заверен электронной подписью специалиста Кадастровой палаты. Любое изменение в подписанный ЭП документ будет выявлено при проверке подлинности на сайте Росреестра», - отметил Игорь Штайнепрайс.

Пресс-служба Кадастровой палаты по Алтайскому краю,

тел. 557659, доб. 7091, 7092, адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

© 2013 Официальный сайт Администрации Боровлянского сельсовета, Троицкого района, Алтайского края